В данном прохождении не освещены с максимальной подробностью все побочные квесты, имеющие место быть в первой части игры Gothic, однако на подробное описание сюжетных квестов вы вполне можете рассчитывать.
самое начало...
После того, как волшебник вручит вам письмо, и стражники, проявив серьезное неуважение к вашей персоне, скинут вас в водоем, начнется ваш первый диалог в мире Gothic. Расспросите своего собеседника обо всем, что появится в меню разговора, кое-какие сведения могут оказаться очень важными.
Что следует вынести из разговора:
- не кричите о письме, которое надо передать магам Огня, на каждом шагу!
- кое-какое оружие можно найти у заброшенных выработок на пути в Старый лагерь.
Диего предложит вам посетить Старый лагерь - крупнейшее поселение под магическим Барьером, попутно выяснится, что письмо магам передать могут только люди Гомеза - барона Старого лагеря. Следовательно, что нам нужно сделать? Разумеется, стать человеком Гомеза. Наш словоохотливый друг посоветует поговорить на эту тему с Торусом, проживающим в Старом лагере, и уйдет, оставив нас в одиночестве.
Пройдите к ящикам у причала, подберите факел и немного еды (пища восстанавливает ваши силы). Будьте осторожны - когда тело персонажа окутывает странное синее свечение, немедленно убегайте - это сигнализирует о близости Барьера, и вас может весьма ощутимо ударить магическая молния.
Направляйтесь по дороге вслед за Диего, когда доберетесь до развилки, выбирайте левый путь, и попадете прямиком к старой шахте, у входа в которую лежит кирка. Не меч Скара, но на первых порах сойдет.
Далее поднимитесь чуть выше и пройдите по подвесному мосту. На другой стороне вы обнаружите кротокрыса, победить которого не составит никакого труда, и неплохой для начала меч. Возвращайтесь к развилке и идите, конечно же, по правой дороге.
В определенный момент вы увидите двух охотников, заговорите с ними, и они расскажут вам о Новом лагере, а также, за определенную плату, о разнообразных охотничьих умениях. Не сказал бы, что без них игру пройти не получится, но жизнь облегчить могут. Поэтому, как только захотите научиться разделывать туши убиенных зверюг - прикупите у охотников навыки.
Перейдя через мост, вы войдете в Старый лагерь. Охранники у ворот не составят никаких хлопот, разве что будьте с ними предельно вежливы, не умничайте, не острите и вообще, заземлитесь.
В Старом лагере найти своего знакомца Диего очень просто - он обитает прямо перед входом в огромный замок в центре лагеря и перемещается от лавочки у хибары, к костру. Возьмите его местоположение на заметку и идите к Торусу.
Торус - человек в металлических доспехах, стоящий прямо перед входом в замок. Побеседуйте с ним о вступлении в Старый лагерь. Торус отошлет вас к Диего, для того, чтобы он определил вашу профпригодность.
Знакомый ломаться не будет и доходчиво, спокойно пояснит, что на данный момент вы в лагере не нужнее, чем мясной жук, для того, чтобы присоединиться к лагерю, нужно предъявить свою полезность. А для того, чтобы предъявить полезность, нужно завоевать расположение влиятельных людей лагеря. Вот их имена: Фингерс, Уистлер, Слай, Скатти, Декстер и, собственно, сам Диего.
1.Торус
2.Диего
3.Слай
4.Уистлер
5.Фиск
6.Идол Парвез
7.Декстер
8.Мордрага
9.Скатти
10.Фингерс
Рассмотрим каждого:
Уистлер.
Этот Призрак (вор) сидит на лавочке возле своего дома на юго-западе лагеря. После обмена любезностями он предложит вам купить у торговца Фиска богато украшенный палаш и даст на расходы 100 руды. Фиск не отличается оригинальностью и тоже сидит на лавочке, только на этот раз под большим навесом немного восточнее дома Уистлера. Выяснится, что палаш стоит 110 руды. Ни в коем случае не упоминайте в разговоре Уистлера! Просто вернитесь к Призраку и попросите еще 10 руды, затем купите меч и отдайте его Уистлеру.
Слай.
Слай стоит возле своего дома на западе лагеря. Поговорив с ним, вы узнаете, что один из стражников, а именно, Нек, пропал. Слай предложит узнать, насчет Нека у его партнера Флетчера, но я не рекомендую вам тратить на него время. Выходите через южные ворота, повернитесь на пол-оборота вправо и заметите небольшую пещеру. Исследуйте ее, убив кротокрысов. С трупа стражника снимите "Амулет с надписью "НЕК" и, естественно, отнесите амулет Слаю.
Декстер.
Призрак сидит на лавочке у своего жилища прямо на пути к южным воротам. Его задание - стянуть у Кор Галома - алхимика, живущего в Болотном лагере, рецепт его зелья (если настаивать на авансе, то Декстер даст 50 руды). Попытки найти лагерь своими силами - это серьезный напряг мозгов, поэтому советую воспользоваться подсказкой - найдите неподалеку от Фиска идола Парвеза, поговорив с ним, изъявите желание вступить в Болотный лагерь, и он проводит вас до него. Важно: купите перед этим отмычку, например, у Фиска. В Болотном лагере побеседуйте с Лестером (у входа) и попросите его проводить вас до Лаборатории. Поднимитесь по лестнице и входите в палатку Кор Галома. Алхимик очень занят, и ему по болотной бабке, кто копается в его сундуках, поэтому спокойно ройтесь в том, что стоит ближе к стене. Руководство по использованию отмычек есть на нашем сайте, но на всякий случай даю комбинацию: стрелка вправо, стрелка вправо, стрелка влево, стрелка вправо. Из сундука добудьте рецепт и отнесите его Декстеру.
Фингерс.
Этот Призрак стоит на пути к Арене, на восток от дома Диего, между двумя домами. Он согласится замолвить за вас словечко перед Диего только в том случае, когда вы проявите себя в одном из воровских умений: подкрадывание, взлом замков или кражи. Для обучения вам потребуются очки обучения, если у вас нет свободных - придется сначала повысить свой уровень, а затем найти еще одного персонажа - Кавалорна. Кавалорн (обитает на пути к Новому лагерю) может обучить подкрадыванию, довольно таки бесполезному навыку. Лучше сходить в НЛ и выучиться у Вейджа взлому, а еще лучше вообще не тратить опыт на подобные навыки и обойтись без помощи Фингерса. Чтобы без проблем добраться до НЛ, найдите у южных ворот Мордрата и попросите довести вас.
Скатти.
Скатти - распорядитель боев на Арене и находится, соответственно, рядом с ней, около входа на Арену. Для того, чтобы произвести на него впечатление, придется хорошенько отколотить одного из бойцов, стоящих рядом, а именно, Хирима. Сначала нужно его вызвать на бой, пройти вместе с ним до Арены, и только потом сразиться. Победить будет непросто, но вполне возможно. После того, как Хирим потеряет сознание, не убивайте его, только ограбьте. Похвалитесь перед Скатти своей победой.
Диего.
После всех этих мучений, требуется поговорить с Диего. Ваш знакомый заявит, что вам необходимо пройти Проверку Веры. Под столь пышным названием скрывается обычный "почтовый" квест. Нужно сходить к Старой Шахте и забрать у Яна - главы шахты, список товаров, которые нужно доставить. Можно купить карту пути к шахте у Грэхема (его дом неподалеку от Слая) за 20 руды, а можно нажать на художника, и он отдаст карту даром.
Зайдя в шахту, будьте осторожны - не свалитесь в пещеры, т.к. ползуны - какой-то жуткий подвид паука - очень опасные враги. Идите вниз очень аккуратно, пользуйтесь лестницами. Когда увидите нечто вроде прилавка, бара и нескольких Призраков, стоящих рядом, подходите и ищите Яна. В разговоре с Яном не упоминайте того, что шахта принадлежит Гомезу, Ян самодур, и подобное напоминание оскорбит его. Получив список, доставьте его Диего.
Торус.
Торус попросит избавиться от Мордрага, вора из НЛ продающего товары украденные из Старого Лагеря.
Мордрага можно убить, но лучше попросить его показать дорогу в Новый Лагерь.
Фиск.
После того как Мордраг исчезнет из СЛ, Фиск очень асстроится.
Можно попытаться опять "подружиться" с Фиском, для этого ему нужно будет найти нового поставщика (на роль поставщика подойдет Шрайки, вор из НЛ).
Теперь поговорите с Торусом, и он пропустит вас к Гомезу. Стражников, прицепившихся к вам у ворот в замок, можно отпугнуть именем Торуса. Далее заходите в главное здание, которые вы легко заметите, благодаря двум стражникам у входа. В разговоре с Гомезом выберите вариант "Я имею связи по всех лагерях" и назовите всех, кроме Ю-Бериона.
Вот и все! Гомез примет вас в Старый Лагерь, и примите мои поздравления, первая часть игры пройдена.